Страница обновлена 19.01.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 120"

Страница обновлена 19.01.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 120"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

     (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
 
         Материально- техническое оснащение ДОУ направлено на реализацию деятельности единого образовательного пространства детского сада.

В ДОУ функционируют 10 групп, оборудованы учебные кабинеты и специальные помещения:

  • групповые комнаты (5), включающие: раздевальные; игровые-столовые; спальные; туалетно-умывальные комнаты
  • групповые комнаты (5), включающие: раздевальные; игровые-столовые; туалетно-умывальные комнаты
  • методический кабинет
  • кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • кабинет заведующего
  • медицинский блок: кабинет медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор
  • прачечная
  • пищеблок

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучием.

Предметно-пространственная среда в групповых помещениях:

  • организуется так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование;
  •  центральное место занимают  материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы;
  • в группах для детей раннего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для  игр с крупными предметами: машинами, различными каталками. Организован центр для развития творческих способностей детей, музыкально-театральный центр;
  • в группах для старших дошкольников оборудованы уголки с материалами способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами,  атрибуты для игр в школу.       
  • один из центров  развития в групповых помещениях старших дошкольников оборудован материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей: детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объекты  отражающие культурно-художественные  региональные традиции:  картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о театрах,  о достопримечательностях  Ярославля;
  • насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • использование ширм, крупного напольного конструктора в группах помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации;
  • педагоги активно используют в образовательной деятельности интерактивную доску, пополняют картотеку развивающих игр и упражнений с ее использованием.

Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития), организована работа групп комбинированной направленности. Для каждого ребенка с ОВЗ педагогами соместно со специалистами разрабатываются индивидуальные адаптированные программы с целью выстраивания системы работы  для освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей ребенка.

Для эффективной реализации адаптированных образовательных программ дополнительно приобретен методический и дидактический материал, педагоги прошли курсовую подготовку.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, в т.ч. с ОВЗ, самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

           Библиотека: воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудован центр книги. Книжные издания доступны для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад обеспечен методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физкультуре», «Учитель-логопед», «Справочник педагога-психолога», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».

             Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательной деятельности в условиях информационного общества, функционирует медиатека. Информационная база оснащена электронной почтой; выходом в интернет; разработан и действует официальный сайт МДОУ «Детский сад № 120».

           Детский сад оснащен необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами,  которые позволяют эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности: интерактивные доски, ноутбуки, интерактивные задания и игры, разработанные средствами PowerPoint, системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); мультимедийные продукты (электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации), мультимедийные проекторы, экраны, принтеры, сканеры, МФУ, ламинатор.

          Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой в сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ». Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: мягкими модулями, дугами для подлезания, обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными дорожками для хождения, и т.д.

В музыкальном зале создана коллекция декораций к тематическим праздникам, обновлены театральные костюмы.

Прогулочные участки оснащены современным игровым оборудованием: домики, мостики, песочницы, ящики для хранения выносного материала.

        Доступ в здание образовательной организации не оборудован специальными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусами и др.) Проведены мероприятия по частичной адаптации и повышению доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ: желтой маркировочной лентой обозначена входная группа, размещена тактильная пиктограмма, размещен звуковой маяк, цветовым индикатором обозначены края перил, размещены тактильные контрастные маркировки на дверных ручках.
 

          Охрана здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

         В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательной организации предоставляются следующие медицинские услуги:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

      С целью создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста и педагогов; формирования у родителей, педагогов, воспитанников устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей разработана и реализуется программа "Здоровый малыш". Невысокий уровень заболеваемости и стабильно высокое количество детей, ни разу не болевших, считаем основными результатами реализации программы

 

  

Обеспечение безопасности обучающихся
 
           В МДОУ «Детский сад № 120» обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся. Основная территория огорожена забором.  Имеются: калитка с видеодомофоном и автоматические ворота. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Имеется кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны. Установлены камеры наружного видеонаблюдения