Страница обновлена 19.12.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 120"

Страница обновлена 19.12.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 120"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

     (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
 
         Материально- техническое оснащение ДОУ направлено на реализацию деятельности единого образовательного пространства детского сада.

В ДОУ функционируют 7 групп, оборудованы учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий:

  • групповые комнаты, включающие: раздевальные; игровые-столовые; спальные; туалетно-умывальные комнаты
  • групповые комнаты, включающие: раздевальные; игровые-столовые; туалетно-умывальные комнаты
  • методический кабинет
  • кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • кабинет заведующего
  • медицинский блок: кабинет медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор
  • прачечная
  • пищеблок

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучием.

Предметно-пространственная среда в групповых помещениях:

  • организуется так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование;
  •  центральное место занимают  материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы;
  • в группах для детей раннего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для  игр с крупными предметами: машинами, различными каталками. Организован центр для развития творческих способностей детей, музыкально-театральный центр;
  • в группах для старших дошкольников оборудованы уголки с материалами способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами,  атрибуты для игр в школу.       
  • один из центров  развития в групповых помещениях старших дошкольников оборудован материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей: детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объекты  отражающие культурно-художественные  региональные традиции:  картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о театрах,  о достопримечательностях  Ярославля;
  • насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • использование ширм, крупного напольного конструктора в группах помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации;
  • педагоги активно используют в образовательной деятельности интерактивную доску, пополняют картотеку развивающих игр и упражнений с ее использованием.

Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития), организована работа групп комбинированной направленности. Для каждого ребенка с ОВЗ педагогами соместно со специалистами разрабатываются индивидуальные адаптированные программы с целью выстраивания системы работы  для освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей ребенка.

Для эффективной реализации адаптированных образовательных программ дополнительно приобретен методический и дидактический материал, педагоги прошли курсовую подготовку.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, в т.ч. с ОВЗ, самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

        Оборудованная библиотека

   Воспитательно – образовательная деятельность в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудован центр книги. Книжные издания доступны для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад обеспечен методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физкультуре», «Учитель-логопед», «Справочник педагога-психолога», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».

             Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательной деятельности в условиях информационного общества, функционирует медиатека.Информационная база оснащена электронной почтой; выходом в интернет; разработан и действует официальный сайт МДОУ «Детский сад № 120».

           Детский сад оснащен необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами,  которые позволяют эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности: интерактивные доски, ноутбуки, интерактивные задания и игры, разработанные средствами PowerPoint, системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); мультимедийные продукты (электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации), мультимедийные проекторы, экраны, принтеры, сканеры, МФУ, ламинатор.

          Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой в сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ». Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: мягкими модулями, дугами для подлезания, обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными дорожками для хождения, и т.д.

В музыкальном зале создана коллекция декораций к тематическим праздникам, обновлены театральные костюмы.

Прогулочные участки оснащены современным игровым оборудованием: домики, мостики, песочницы, ящики для хранения выносного материала.      

          Охрана здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

         В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательной организации предоставляются следующие медицинские услуги:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

      С целью создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста и педагогов; формирования у родителей, педагогов, воспитанников устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей разработана и реализуется программа "Здоровый малыш". Невысокий уровень заболеваемости и стабильно высокое количество детей, ни разу не болевших, считаем основными результатами реализации программы

  

  

Обеспечение безопасности обучающихся
 
           В МДОУ «Детский сад № 120» обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся. Основная территория огорожена забором.  Имеются: калитка с видеодомофоном и автоматические ворота. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Имеется кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны. Установлены камеры наружного видеонаблюдения.
Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, безбарьерная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. ции созданы условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ:

Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи и задержку психического развития. Дети с ОВЗ посещают группы комбинированной направленности.

В образовательной организации созданы условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ:

  • разработаны и реализуются индивидуальные адаптированные образовательные программы
  • закуплены необходимые дидактические материалы
  • педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку
  • организовано сопровождение детей с ОВЗ специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Предусмотрено проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ОВЗ
  • коррекционно-развивающая работа планируется в соответствии с рекомендациями ПМПК
        Доступ в здание образовательной организации не оборудован специальными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусами и др.) Проведены мероприятия по частичной адаптации и повышению доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ: желтой маркировочной лентой обозначена входная группа, размещена тактильная пиктограмма, размещен звуковой маяк, цветовым индикатором обозначены края перил, размещены тактильные контрастные маркировки на дверных ручках. Образовательная организация условно доступна для инвалидов.