Страница обновлена 24.10.2019
 
Материально-техническая база учреждения
                                                            (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
 
 
Оборудование и оснащение групповых помещений, наличие методической литературы и дидактического материала обеспечивает реализацию образовательных программ.
Площади помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для дошкольного учреждения. В семи возрастных группах приобретены и установлены интерактивные доски. В трех возрастных группах – мультимедийное оборудование, которое используется в том числе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
 
В каждой группе созданы разнообразные центры развития (литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изобразительной деятельности), а также спортивный уголок, уголок уединения и природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности:
 
Для эстетического развития (картины, гравюры, произведения народного творчества, авторские работы сотрудников, родителей и детей ДОУ, открытки, слайды, тематические альбомы, разные виды театров – плоскостной, би-ба-бо, кукольный, пальчиковый; маски, ширмы, набор плоскостных кукол, элементы костюмов для театрализации, макет нотного стана с набором нот).
 
Для познавательного развития (комплекс наглядных пособий, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве – касса цифр, набор предметных карточек и т.д.; таблицы, схемы, разные виды календарей и часов, модели времени, модели для составления рассказов, муляжи, макеты, фотографии с видами города Ярославля, герб города и государства, флаг России, глобусы, карты города, района, страны, геометрические, напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые конструкторы с различными способами соединения деталей, геометрические игрушки-вкладыши, объемные фигуры, плакаты по правилам дорожного движения).
 
Для всестороннего развития детей:
-атрибуты и игры для мальчиков и девочек;
-сборно-разборные дидактические игрушки, небольшие сюжетные игрушки;
-предметы, подобранные по определенным признакам, цвету, величине; форме, игрушки для нанизывания на стержень; 
-имеются аудиовизуальные средства (магнитофоны с набором кассет, диапроекторы с набором слайдов);
-альбомы, художественная литература, для обогащения детей впечатлениями;
-дидактические игры (лото, домино, мозаика и др.);
-различные сюжетные игровые наборы и игрушки (звучащие, движущиеся, мягкие, забавные и др.) для развития детей в разных видах деятельности.
 
Для интеллектуального развития детей:
-шашки, шахматы, головоломки, рамки и вкладыши Монтессори и др.;
-игрушки и оборудование для сенсорного развития;
-наглядный и иллюстративный материал.
 
Для художественно-эстетического развития детей:
-в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, цветов и форматов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и т.д.);
-разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (костюмы, театральные атрибуты и т.д.);
-музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон, металлофоны, шумовые инструменты,
музыкально-дидактические игры и пособия,музыкальные игрушки);
-природный и бросовый материал для художественного конструирования.
 
Для развития экологической культуры детей:
-наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, дидактические игры, муляжи и т. д.);
-содержатся животные (птицы, рыбки, черепахи);
-на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники, ягодники);
-в группах имеются уголки природы (комнатные растения).
 
Для развития представлений о человеке в истории и культуре:
-подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;
-художественная литература (сказки и легенды народов мира другие издания русских, советских, зарубежных детских писателей);
-настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
 
Для физического развития детей:
-инвентарь и оборудование для физической активности детей (массажные коврики, дуги для подлезания, канаты, мячи с ручками, мячи с ножками, гантели, гимнастические палки, обручи, кегли, ленты, флажки, платочки, волейбольная сетка, баскетбольная корзина и т.д.), мягкие модули.
-на участке (беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, спортивное и игровое оборудование).
 
 
Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений имеются уголки детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и песком). 
 
 
В ДОУ имеются специальные помещения для занятий с детьми: физкультурный и музыкальный залы;
Функционируют кабинеты для коррекционной работы с детьми: кабинеты педагога – дефектолога и учителя-логопеда;
Для укрепления здоровья детей, прогулок для каждой группы отведен участок, функционирует спортивная площадка.
 
 
Доступ в здание образовательной организации не оборудован специальными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусами,…) 
Пищеблок имеет все необходимое оборудование, современную технику и бытовые приборы, оснащен электроприборами и электроплитой, другим оборудованием для полноценного функционирования.

 

 

Охрана здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты и санузла. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.