Страница обновлена 18.02.2021

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, безбарьерная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. ции созданы условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ:

Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи и задержку психического развития. Дети с ОВЗ посещают группы комбинированной направленности.

В образовательной организации созданы условия для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ:

  • разработаны и реализуются индивидуальные адаптированные образовательные программы
  • закуплены необходимые дидактические материалы
  • педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку
  • организовано сопровождение детей с ОВЗ специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Предусмотрено проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ОВЗ
  • коррекционно-развивающая работа планируется в соответствии с рекомендациями ПМПК
        Доступ в здание образовательной организации не оборудован специальными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусами и др.) Проведены мероприятия по частичной адаптации и повышению доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ: желтой маркировочной лентой обозначена входная группа, размещена тактильная пиктограмма, размещен звуковой маяк, цветовым индикатором обозначены края перил, размещены тактильные контрастные маркировки на дверных ручках. Образовательная организация условно доступна для инвалидов.