Страница обновлена 22.05.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 120"

Страница обновлена 22.05.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 120"

..

Уважаемые родители! 

Данные рекомендации и игры предназначены для занятий с детьми дома в соответствии с тематическими неделями в нашем детском саду


Тема недели: "Космос"                                                10.04 -  14.04.23

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Понаблюдайте когда на небе появляется солнце, за луной и звездами.

Игра "Где какой?":

На Земле  какой?  – … земной                         На Луне – … лунный

На планете  – … планетный              На Солнце – … солнечный

И т.д.

Игра "Сосчитай до пяти":

Один  спутник, два ….., три… 

Одна большая звезда, две …

Одно яркое созвездие, …

Одна космическая станция, …


Тема недели: "Театральная весна"                         03.04 -  07.04.23

Расскажите детям о театре (кто там работает, что такое гардероб, буфет, сцена, театральный звонок, антракт и т.д.). Поговорите о правилах поведения в театре. По воможности посетите театр. 

Игра "Я – любимый персонаж":

Предложите ребенку попробовать себя в роли любимого персонажа. Что он говорит? Как он движется? Что он чувствует?

Изготовьте для ребенка теневой театр. Поиграйте всей семьей!


Тема недели: "Книжкина неделя"                          27.04 -  37.04.23

Расскажите и по возможности покажите  детям книги, которые любили в детстве.

Читайте вслух с ребенком не менее 10 минут в день. Во время чтения выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации. Беседуйте о прочитанном: чему учит книга, что нового ребенок узнал. 

Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному моменту произведения или выучить отрывок наизусть.

Игра "Как звали героя сказки?":

Кощей  – … (Бессмертный)          Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)                     Крошечка - … (Хаврошечка)
Баба - … (Яга)                                  Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Мальчик - … (с-пальчик)             Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)                         Иван - … (дурак, царевич)
Сивка - … (бурка)                            И т.д. 

Предложите ребенку вспомнить и прочитать вновь интересующую его сказку


Тема недели: "Азбука безопасности"                       20.03 - 24.03.23

Беседуйте с детьми о правилах поведения на улице, на дороге, в быту, в лесу и др. Объясните, для чего придуманы конкретные правила. Не нужно заучивать правила поведения, необходимо понимать их.

Помните! Ребенок учится законам безопасности на примере родителей и других взрослых! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только ваших, но и других детей!

Игра "Что ты будешь делать, если …." (если друг будет уговаривать тебя перейти дорогу на красный свет светофора; если ты потеряешься в магазине; если ты останешься дома один, а в дверь позвонят и т.д.). Просите объяснить ребенка его ответ.

Посмотрите развивающие мультфильмы "Уроки осторожности"


Тема недели: "Прощание с зимой "                         13.03 - 17.03.23

Поговорите с ребенком о весне. Во время прогулки обратите внимание на изменения в природе. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода. Расскажите о народном празднике Масленница.

Игра "Почемучка"

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Почему весной тает снег?   

Почему прилетают птицы?    

Почему бегут ручьи?   

Почему люди одеваются легче, чем зимой?   

Игра "Один – много"

Сосулька – … (сосульки), лучик – … , подснежник – …, почка – …, ручей - …, блин – … 

Выучите закличку на Масленницу:

Веселись, народ:                                         Ой, Зимушка-Зима!

В гости Масленка идет                          Иди спать, отдыхать!

С пирогами и блинами, -                         Весна Красна!

Весну под руку ведет!                              К нам приди опять!


Тема недели: "Мамин праздник"                                                  27.02 - 10.03.23

Поговорите с ребенком о празднике 8 марта. Уточните, кого поздравляют в этот день, почему он так называется. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день, бабушке, сестре, маме. Предложите нарисовать или смастерить что-нибудь в подарок.

Игра "Какая?"

Мамочка (какая?) – …

Сестренка (какая?) – …

Бабушка (какая?) – …

Игра "Назови ласково"

Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька, матушка и т.д.

Сестра – …

Бабушка  – …


Тема недели: "Зимние виды спорта"                                                  13.02. - 17.02.23

Поговорите с ребенком о видах спорта. Побеседуйте о том,  какие из них относятся к зимним видам. Обязательно обсудите правила безопасности на катке и на горке.

Игра "Какой спортсмен так делает?"

Какой спортсмен катается на лыжах? (лыжник)

Какой спортсмен бежит на коньках с клюшкой за шайбой? (хоккеист)

Какой спортсмен бежит на лыжах и стреляет из винтовки? (биатлонист)

Какой спортсмен катается на коньках? (фигурист, конькобежец)

Какой спортсмен катается на санках? (саночник) и т.д.


Тема недели: "Домашние животные"                              06.02. - 10.02.23

Спросите у ребенка, каких домашних животных он знает, чем они питаются, как называются их детеныши. По возможности рассмотрите аквариумных рыбок в зоомагазине.

Игра"Кто где живет?"

Кошка живет в ….  доме.

Собака живет в ….  будке (в доме)

Корова живет в ….  коровнике

Рыбки живут в … аквариуме

Попугай живет в …. клетке и т.д.

Игра"Какую пользу приносит?" 

Кошка … ловит мышей.

Собака …. сторожит дом.

Корова … дает молоко.

Овца …дает мясо, шерсть.

Лошадь … перевозит людей и грузы. И  т.д.


Тема недели: "Животные холодных и жарких стран" 23.01.23 - 03.02.23

Спросите у ребенка, какие животные живут там, где холодно и там, где жарко, чем они питаются. При возможности посетите зоопарк.

Игра "Узнай животного по описанию"

Взрослый рассказывает о животном. Ребенок узнает его по характерным признакам и называет.

Игра "Закончи предложение"

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого медведя - ...

Бурый медведь живет в лесу, а белый медведь - ...

Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь - ...

Бурый медведь ест ягоды, орехи, рыбу, мед, а белый медведь - ...

Игра "Кто лишний и почему""

Тюлень, морж, жираф, белый медведь

Морж, тюлень, песец, пингвин

Тюлень, кит, морж, северный олень

И т.д.


Тема недели: "Предметы-помощники"                               16.01. - 20.01.23

Обратите внимание детей на бытовые приборы в вашем доме. Рассмотрите их. Обсудите форму, детали, назначение, правила безопасного использования.

Игра "Где  игрушка?"

Предложите ребенку сказать, где находится игрушка в данный момент. Например, на холодильнике, в стиральной машине, перед микроволновой печью. Следите за правильностью использования предлогов. 

Игра "Охота на цифры"

Предложите ребенку найти на кухне цифры. Ограничений нет. Цифры могут быть на часах, календарях, емкостях для измерения веса и объема продуктов, на упаковках продуктов, на бытовых приборах. 


Тема недели: "Зимние забавы"                                                  09.01. - 13.01.23

Вспомните с ребенком о времени года. Побеседуйте о том,  в какие игры можно играть зимой, на чем можно кататься, что лепить. Обязательно поговорите о безопасности на зимних прогулках и катании с горок.

Игра "Кому что нужно"

Предложите ребенку вспомнить и назвать зимние виды спорта. Спросите, что нужно лыжнику для занятия спортом? (Лыжнику нужны лыжи).  А хоккеисту, фигуристу, саночнику? 

Игра "Назови ласково"

Предложите ребенку назвать ласково: 

санки - ... (саночки), горка - ... (горочка), снег - ... (снежок), и т.д.


Тема недели: "Новый год спешит к нам в дом"       19.12 - 30.12.22

Побеседуйте с ребенком о предстоящем празднике. Нарядите вместе с ребенком ёлку, украсьте квартиру.

Поиграйте с детьми в игры:

Игра "Какой? Какая?"

Спросите у ребенка: 

Новый год какой праздник? (чудесный, яркий, счастливый, домашний, веселый, зимний и т.д.) 

Ёлочка какая? (зеленая, пушистая и т.д.)

Игра "Есть – нет"

Есть игрушки – нет … (игрушек)             Шар – … (нет шара) 

Праздник – …                                                 Ёлка – …

Гирлянда – …                                                 Хоровод – …   

Мандаринка – …                                                       И т.д.


Тема недели: "Одежда, обувь"                                                   5.12.22 - 9.12.22

Спросите у ребенка, почему в разные сезоны люди носят разную одежду. Рассматривайте с ним одежду, обувь, головные уборы, которые вы носите. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Закрепляйте названия деталей одежды (рукава, карманы, воротник, застежка и т.д.)

Игра "Опиши свою одежду"

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Кофта какая? (теплая, красная, новая, нарядная и т.д.)

Шапка, куртка, платье какие? и т.п.

Игра "Чей? Чья? Чьё?"

Рубашка чья? – Она моя

Пальто чье? Свитер чей? И т.д. 


Тема недели: "Здравствуй, гостья - Зима!"                       28.11.22.- 02.12.2022

Побеседуйте с ребенком: - Какое время года наступило? – Почему ты так решил? На прогулках понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе.

Игра "Скажи наоборот"

Летом дни жаркие, а зимой …  Летом солнце светит ярко, а зимой …

Снег – мягкий, а лёд – …  Летом день длинный, а зимой – … 

Летом небо светлое, а зимой – … 

Выучите стихотворение В. Берестова "Гололедица"

Не идется и не едется, 

   Потому что гололедица.

       Но зато отлично падается!

             Почему ж никто не радуется?

Поговорите с ребенком об осторожном поведение на скользких дорожках.


Тема недели: "Все работы хороши"                                    21.11.22 - 25.11.22

На прогулках, при посещении поликлиники, магазина обращайте внимание ребенка на представителей определенных профессий. Беседуйте о том, какие трудовые действия совершают люди этих профессий, какими инструментами пользуются в своей работе, в каких организациях работают.

Игра "Назови профессию"

Предложите ребенку угадать, человек какой профессии  готовит обед в детском саду (шьет одежду, делает прически, лечит людей и т.д.)

Отгадайте с ребенком интерактивные загадки

Посмотрите мультфильм "Профессии" 


Тема недели: "Неделя безопасности"                                    14.11.22 - 18.11.22

Беседуйте с детьми о правилах поведения на улице, на дороге, в быту, в лесу и др. Объясните, для чего придумали конкретное правило. Не нужно заучивать правила поведения, необходимо понимать их

Игра "Что ты будешь делать, если вдруг…." (если друг будет уговаривать тебя перейти дорогу на красный свет светофора; если ты потеряешься в магазине; если ты останешься дома один, а в дверь позвонят и т.д.). Просите объячнить ребенка его ответ.

Посмотрите развивающие мультфильмы "Уроки осторожности"


Тема недели: "Моя Родина"                                                                07.11.22 - 11.11.22

Повторите с ребенком название страны, в которой мы живем. Обращайте внимание ребенка на флаг нашей страны. Выучите с ребенком его домашний адрес: город, улицу, дом, квартиру. 

По дороге в детский сад поиграйте с ребенком в игру "Высокий – низкий":

Дерево высокое, а куст – …низкий;  скамейка -  низкая, а столб - … высокий;  папа высокий, а ребенок -…низкий, и т.д.


Тема недели: "Дикие животные"                                                31.10.22 - 03.11.22

Повторите с ребенком названия диких животных и их детенышей, как называются жилища диких животных, чем они питаются, как готовятся к зиме.

Игра "Кто где живет?"

Медведь живёт в ….берлоге, волк живет в …логове, белка живёт в … дупле и т.д.

Игра "Белка и волк"

У белки – глазик, у волка – …глазище! У белки – хвостик, у волка – …хвостище! У белки – лапка, у волка – …лапища! и т.д. 


Тема недели: "Летят перелетные птицы"                     24.10.22 - 28.10.22

На прогулках обращайте внимание на птиц. По возможности познакомьте ребенка с перелетными птицами: (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем). Объясняйте, откуда они прилетают и куда улетают. Обращайте внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе. Рассмотрите вместе с ребенком строение птицы, вспомните, какие у них части тела.


Тема недели: "Домашние животные"                              17.10.22 - 21.10.22

Дети знают: названия домашних животных и их детенышей, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям

Поиграйте с детьми в игры:

"Кто у кого?"

У кошки – …. котята, у коровы – …..телята, козленок – у…. козы и т.д.

"Кто чем питается?"

Лошадь – овсом, корова – травой, собака - косточкой, мясом, и т.д.

"Сосчитай"

Одна свинья, две свиньи, три свиньи, четыре свиньи, пять свиней и т.д.


Тема недели: здоровье всерьёз"                                                   10.10 - 14.10.22

Рассмотрите с ребенком фигуру человека, уточните названия частей тела. 

Игра "Для чего нужны?"

Для чего нужны уши? Глаза? Зубы? Ноги? И т.д. Просите, чтобы ребенок отвечал полными предложениями: уши нужны для того, чтобы слышать.

Игра "Один – много"

Лоб – …лбы, глаз – …глаза и т.д.

Или: один палец - много … пальцев, один волос -  много – … волос


Тема недели: "Осенняя пора, очей очарованье!                03.10.22 - 07.10.22

Спросите у ребенка, какое время года сейчас?  Попросите назвать признаки осени. Беседуйте об изменениях, происходящих в природе осенью.

Выучите стихотворение про осень. Например:

Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.


Тема недели: "Живая и неживая природа"                              26.09. 22 - 30.09.22

На прогулках обращайте внимание детей на объекты живой и неживой природы. 

Игра "Я знаю"

Предложите ребенку вспомнить названия деревьев (птиц, рыб, зверей, насекомых, цветов, грибов и т.д.). Ребенок говорит: "Я знаю пять названий деревьев" и перечисляет (например: береза, дуб, клен, липа, сосна).  Аналогично называются другие классы обьектов природы.

Игра "Что будет если …"

Предложите ребенку представить, что будет если убрать какой-либо природный объект (солнце, облака, реки, леса). Что произойдет с оставшимися природными обьектами?


Тема недели: "Дары осени"                                                                    19.09.22 - 23.09.22

Дома и в магазине обращайте внимание детей на овощи и фрукты. Говорите названия неизвестных ребенку овощей и фруктов. 

Игра "Что где растет?"

Слива растет в саду, а огурец – …на огороде. Помидоры растут на огороде, а груши – …в саду.


Тема недели: "Деревья. Грибы. Цветы"                                   12.09.22 - 16.09.22

На прогулках обращайте внимание детей на деревья. По возможности покажите березу, рябину, клен, дуб, ель, сосну. 

Выучите с детьми пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять            (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                 (сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, листья осины     (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.            (пальчики шагают по столу)


Тема недели: "Правила дорожного движения"                05.09.22 - 09.09.22

На прогулке покажите ребенку трамвай, троллейбус, автобус, такси и проч. Расскажите о разных видах транспорта: водный, наземный, подземный, воздушный. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Рассказывайте ребенку о необходимости соблюдения ПДД.

Игра "Четвертый лишний"

Предложите ребенку назвать лишнее слово: автобус, самолет, трамвай, автомобиль. Попросите объяснить свой ответ.